Технология сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в 8-9 классах создана в рамках с
овместного проекта Лаборатории и ЦПО Самарской области с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного
Фондом президентских грантов.
В течение 2018-2019 учебного года пять школ Самарской области при экспертной поддержке ЦПО Самарской области и Лаборатории завершили первый этап апробации технологии.
По итогам года работы можно констатировать, что технология рабочая, часть элементов требуют изменений. Но главное, что уже сейчас можно констатировать - технология имеет значимый эффект: когда школьники начинают осознанно относиться к выбору профессии и места учебы, они более ответственно подходят к обучению в школе. Это значит, что они, наконец, стали относиться к обучению как к ресурсу, а цель обучения находится вне образовательного процесса. Если школа сможет показать ученику ресурсный потенциал образования, поможет найти свою цель для получения образования, то снимется основная проблема современной школы - отсутствие у детей мотивации к обучению.